Назад

Советы

Листайте вниз
10 фактов, которые вам надо знать про седан
22.08.2014
7283

Теги:

Polo Седан Beetle
Как притвориться знатоком автомобилей?

Теги:

Polo Седан Beetle
Как притвориться знатоком автомобилей?

Лифтбэк, таун-кар, ландо, компактвэн...  Нет, это не заклинание для вызова демона, это разновидности кузова автомобиля. И это лишь малая часть того, что ездит сейчас по нашим дорогам (или ездило ещё пару десятков лет назад)… Нет-нет, не спешите хвататься за энциклопедию, а потом и за голову. Попробуем разобраться вместе. И начнём с самого простого и популярного типа кузова — седана. Не переживайте, сложных определений и отсылок к вузовским учебникам не будет. Вот 10 самых важных фактов, которые вам необходимо знать о седане, чтобы суметь его отличить от других типов кузова или просто блеснуть знаниями в компании умных людей. 

1.     Пара слов о теории: седан — это трёхобъёмный закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, конструктивно отделённым от салона. Слишком сложно? Тогда проще: если говорить о «внутренностях» автомобиля, то у этого типа кузова пространство багажника полностью изолировано от салона (другими словами, попасть в багажник с заднего сиденья невозможно). Если же смотреть на седан снаружи, то главное его отличие — это выдающаяся задняя «корма» и достаточно резкий переход к ней от заднего стекла. Когда я была маленькой, я вообще думала, что слово «седан» происходит от глагола «сидеть»: это один из немногих типов кузова, на задней части которого действительно можно сидеть без риска скатиться вниз (проверять не стоит, просто включите фантазию).


2.     То, что мы привыкли называть седаном, на других рынках может носить совершенно другие имена. И если в США, Швеции, Дании или Португалии ваше Sedan ещё поймут, то в Великобритании или Японии, например, этот же автомобиль назовут Saloon (не путать с салунами Дикого Запада, в которых так любили напиваться и буйствовать ковбои!). В немецком языке для обозначения этого же типа кузова используется слово Stufenheck-Limousine (а ну-ка, попробуйте выговорить с первого раза!), а в Хорватии говорят просто Limuzina. Интереснее всего история с названием этого типа кузова во Франции: то, что для нас седан, для них — Berline. Говорят, что из-за поражения в битве при Седане французы так расстроились, что теперь не желают лишний раз вспоминать это название.

3.     Кстати, существует несколько версий происхождения названия «седан». Одни считают, что источником этого названия стал упомянутый выше французский город Седан, в котором в XIX веке выпускались знаменитые на весь мир дорожные кареты. Другие уверены, что слово «седан» происходит от южноитальянского sede, что означает «кресло». Несколько веков назад «седаном» в Англии называли паланкины, позже способ передвижения изменился, на смену рукам пришли лошадиные силы, а название так и осталось.

4.     В своё время на волне любви россиян к седанам концерн Volkswagen решил расширить свой модельный ряд и создал «народный седан для России» — Polo Sedan. 


Кстати, в Бразилии, Китае и ЮАР этот автомобиль тоже продаётся, однако слово Sedan в названии есть только у нас. Впрочем, вряд ли секрет успеха именно в этом!

5.     Первым отечественным седаном был автомобиль ГАЗ М-20, впервые увидевший свет в 1946 году. На протяжении двух десятилетий эта машина была недостижимой мечтой любого советского автомобилиста. Всего за два десятилетия с конвейера Горьковского автозавода сошло более 250 000 экземпляров этого авто, и, кстати, несколько «первых советских седанов» и сейчас катаются по нашим дорогам в весьма достойном состоянии. Вот они, настоящие ветераны автопрома!

6.     Услышав слова типа «нотчбэк» или «хардтоп», не спешите судорожно лезть в словарь — всё это тоже седаны. Нотчбэком, например, в Северной Америке называют любой трёхобъёмный кузов, так что это слово можно услышать в адрес любого седана. А хардтоп — это седан без центральных стоек. Сейчас такой автомобиль встретить сложно, но в 70-е годы прошлого века Америка была просто влюблена в эту разновидность седана. 

7.     У современных седанов традиционно 4 двери, однако несколько десятилетий назад существовали и двухдверные седаны. Особым спросом они пользовались в США и Канаде, очень часто такие седаны покупали как семейные автомобили: дети, сидящие сзади, не могли вывалиться из машины ни при каких условиях. К тому же считалось, что двухдверные седаны безопаснее, чем их четырёхдверные «братья». Называли такие машины «тудорами» (от английского two door — «две двери»). Если у вас не хватает фантазии представить абстрактный двухдверный седан, просто вспомните «Запорожец».

8.     Еще один яркий пример двухдверного седана – легендарный Volkswagen Beetle, производство которого стартовало в далёком 1938 году. Ещё тогда немецкие автомобильные инженеры поняли, что по-настоящему «народный» автомобиль должен быть именно седаном. 


Кстати, вы знали, что «Жук» вошел в десятку автомобилей, изменивших мир, по версии журнала Forbes? Возможно, секрет его популярности именно в типе кузова?

9.     Многие думают, что название Volkswagen Phaeton произошло от одноименного типа кузова «фаэтон» — с мягкой складывающейся крышей и без боковых стёкол. На самом деле, флагман ничего общего с этим ретро-кузовом не имеет и является типичным представителем семейства седанов. 


А имя свое он получил от древнегреческого героя Фаэтона, укравшего у своего отца Гелиоса огненную колесницу.  

10.     Вот уже несколько десятилетий седан считается самым респектабельным и солидным типом кузова. Наверное, именно поэтому его так любят в нашей стране! В России седан был и остается самым популярным типом кузова. Как бы ни старались юркие хэтчбеки, вместительные универсалы или внедорожники отобрать это почетное звание, пока у них ничего не получается.

Текст: Ксения Розина

Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Инновации detail-pic
01.09.2013

Cупер-Golf

Заряженные версии обычных моделей уже никого не удивляют. Но когда в хетчбек гольф-класса ставят мотор, который достается не каждому суперкару – это безумие! Но только не в случае с Volkswagen. Volkswagen Golf GTI W12-650 сделан специально для самых преданных фанатов, которые ежегодно собираются на австрийском озере Вертерзее.

Человек detail-pic
10.12.2013

«Моя история должна быть связана с Golf»

Сергей Кузнецов занимается ресторанным бизнесом и имеет необычное хобби. Он восстанавливает раритетные Volkswagen, на которых затем путешествует по всему миру…

detail-pic
16.07.2015

Идеальная фотомодель

Для своей работы Тимур снимает электростанции, а для души — автомобили