Назад

Советы

Листайте вниз
10 фактов, которые вам надо знать про хэтчбек
Как притвориться знатоком автомобилей. Часть 2

Теги:

Passat Polo Golf История
Как притвориться знатоком автомобилей. Часть 2

1. Что такое хэтчбек? Если верить справочникам и словарям, то это «кузов легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, дверью в задней стенке и укороченным задним свесом». Переводя на человеческий язык, можно сказать, что основная фишка любого хэтчбека – это покатая и не очень длинная «корма» сзади, а также доступ к багажному отделению из салона. То есть, посадив в багажник домашнего крокодила, вы без труда сможете его погладить, сидя на заднем сиденье. Если у вас есть крокодил и хэтчбек, вы даже можете это проверить! 

2. Слово hatchback с английского можно дословно перевести как «люк сзади». Название вполне соответствует действительности: крышка багажника у хэтчбека считается дверью, так как через нее можно попасть в салон. И в некоторых форс-мажорных ситуациях этой дверью даже приходится пользоваться!


3. Умеете отличать хэтчбек от седана или универсала? Тогда переходите на новый уровень просветления и постигайте разницу между хэтчбеком, лифтбэком и фастбэком. И не надо хвататься за голову, ничего сложного в этом нет! Фастбэк – это автомобиль, у которого крыша очень плавно переходит в багажник. При этом учтите, что не любой фастбэк будет являться хэтчбеком, иногда в этом «семействе» попадаются седаны или универсалы. С лифтбэком всё проще: если внешне машина похожа на седан, а багажник у нее совмещён с салоном, перед вами лифтбэк. 


Впрочем, среди знатоков идут нешуточные бои на тему того, считать ли хэтчбек, лифтбэк и фастбэк родственниками или разнести их на три разных типа кузова. Как только научитесь их различать, можете смело присоединяться к дискуссии!

4. Считается, что хэтчбек – это идеальный автомобиль для жителей современных мегаполисов. В отличие от седана, у него нет длинного «хвоста» сзади, так что возможностей для манёвра становится больше. Кроме того, хэтчбек проще припарковать на загруженной улице города. Впрочем, это все теория: всё чаще на улице или во дворе места не хватает даже для того, чтобы поставить самокат!


5. По статистике, хэтчбек охотно выбирают в качестве семейного автомобиля: благодаря совмещению багажного и салонного пространства погрузить вещи в машину и извлечь их оттуда очень просто. Да и багажник у большинства современных хэтчбеков достаточно большой, чтобы вместить «корзину, картину, картонку» и прочие жизненно важные для любой семьи вещи.


6. Если, прочитав предыдущий пункт, вы решили, что хэтчбек – это тихое авто для семейных поездок на дачу, то вы поспешили с выводами! Есть особая разновидность этих автомобилей под названием hot hatch. Специально для тех, «кто любит погорячее»! «Горячие» хэтчбеки отличаются от своих собратьев более мощными моторами, спортивной внешностью и невероятно дерзким нравом.

7. Типичный представитель «горячих» хэтчбэков – Volkswagen Golf GTI. У современной версии под капотом 220–230 лошадиных сил, а до 100 километров в час машина разгоняется за 6,5 сек. Тут уж можно о серьёзных гонках говорить, а не о поездке с тёщей на прополку огорода.

8. Для поклонников «Гольфа», которым версии GTI мало, инженеры Volkswagen подготовили ещё более «горячий» подарок. Как говорится, нет предела совершенству. Весной 2014 года на автосалоне в Пекине был представлен самый быстрый в мире хэтчбек – Volkswagen Golf R400.


Цифра в названии – это мощность автомобиля. По заявленным характеристикам, этот Golf должен достигать первой сотни за 3,9 сек., а скорость может доходить до 280 км/ч. Впрочем, пока об этой машине лучше говорить в сослагательном наклонении, так как дальше концепта проект пока не продвинулся.

9. Одним из самых популярных хэтчбеков в модельном ряду Volkswagen вот уже несколько десятилетий остается Polo. 


Первое поколение этого автомобиля увидело свет в далеком 1975 году. Трёхдверный автомобиль с цельнометаллическим кузовом нарисовал известный итальянский дизайнер Марчелло Гандини (из-под его пера ещё вышли такие легенды, как Audi 50 и Lamborghini Diablo). Объём багажника у первого хэтчбека Polo составлял 258 литров, а при сложенных задних сиденьях – целых 900! По тем временам это были весьма внушительные цифры.

10. Казалось бы, уж кто-кто, а Volkswagen Passat с хэтчбеком никак не связан! А вот и нет! У первых двух поколений этой модели была и такая модификация. Вернее, у первого поколения их было даже две – в трёх- и пятидверном исполнении. 


Однако рынок всё расставил по своим местам: покупатели обращали больше внимания на солидные седаны и сверхвместительные универсалы, так что Passat -хэтчбек остался только в истории мирового автопрома и в гаражах особенно преданных поклонников марки.

Текст: Ксения Розина


Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Инновации detail-pic
17.06.2016

Рекорд длиною в континент

Volkswagen Touareg отправляется в трансконтинентальное путешествие! К финишу его поведёт человек, уже прославившийся своей выносливостью

Инновации detail-pic
31.03.2014

Главная в алфавите: что значит R для Volkswagen

Golf R для поклонников быстрых машин – настоящая легенда, сплав стиля и технологий. Буква R – это ещё и свидетельство о том, что под капотом автомобиля – самый мощный двигатель в линейке и самая совершенная система полного привода.

detail-pic
17.07.2015

Колонка Марии Крижевич: зачем людям талисманы?

«Эффект якоря» в салоне автомобиля