Назад

Инновации

Листайте вниз
Манекен держит удар
Golf и Golf GTI вошли в число самых безопасных машин мира

Теги:

Golf Golf Gti Будущее
Golf и Golf GTI вошли в число самых безопасных машин мира
Седьмое поколение Golf и Golf GTI оборудовано системой предупреждения лобового
столкновения. Имеются также системы контроля дистанции при парковке (сзади и
спереди). Именно они принесли детищам Volkswagen звание одних из самых безопасных машин.
Golf получили оценку TOP SAFETY PICK+ от лидера в области проведения краш-тестов – Страхового института дорожной безопасности. Институт был основан в 1959 году. Его основная задача – уменьшить количество ДТП, травм и случаев повреждения имущества. Институт тестирует популярные автомобили и отдельные продукты вроде детских кресел.



В среднем, если машина получила оценку «хорошо», то при лобовом столкновении риск смерти водителя снижен на 46% по сравнению с «плохой» машиной. «Приемлемый» уровень безопасности дает 33%-ное снижение риска.

Вообще краш-тесты проходят в несколько этапов. Фронтальный тест (машина
сталкивается с бетонной стеной или другим автомобилем), тесты на смещение (в
столкновении участвует только часть переднего отдела кузова), тесты на столкновение с деревом, фонарным столбом, на боковое столкновение, тесты на переворот (проверяется способность машины сохранить свою форму при динамическом воздействии). Ещё специалисты пытаются понять, что будет с пассажирами при столкновении с дорожными ограждениями. Можно выставить старую большую машину против новой и маленькой. А некоторые уходят от практики, обращаясь к компьютерным моделям. Это хорошо работает, если нужно выяснить последствия столкновения с пешеходами.



В Европе действует система оценки безопасности NCAP, согласно которой оцениваются все новые автомобили (максимальная оценка – пять звёзд). По версии NCAP фронтальный краш-тест проводится на скорости 64 километра в час и имитирует столкновение с  автомобилем той же массы. Боковой краш-тест – на скорости 50 километров в час, а вот боковое столкновение со столбом – на скорости 29 километров в час. В свою очередь, имитация ДТП с пешеходами производится при разгоне автомобиля до 40 километров в час. Надо сказать, в последнее время всё больше внимания уделяется именно тестам на столкновение с пешеходами. Таковы современные тенденции. Также NCAP оценивает и присуждает почётные премии производителям, внедряющим новые технологии безопасности. В результат стандарт безопасности постоянно растёт.



Важный элемент в краш-тестах – манекены, имитирующие настоящих людей. Они
изготовлены из материалов, которые повторяют по физическим характеристикам ткани человека. К примеру, позвоночник сделан из металлических дисков и резиновых прокладок. Манекены производятся разного размера и веса. В них интегрируются различные датчики – нагрузки, движения и акселерометры. Акселерометры, располагающиеся по всему манекену, оценивают ускорение в определённом направлении. 
Собранные данные говорят о вероятности травмы в области груди, таза, стоп и других частях тела. Датчики нагрузки измеряют силу (нагрузку), испытываемую телом во время ДТП, а датчики движения фиксируют, как сильно, к примеру, грудная клетка прогибается при лобовом столкновении.
Надо сказать, первые исследования подобного рода провели в 30-е годы. Университет Вэйн Стэйт начал собирать данные о влиянии ДТП. Прогресс заставлял соображать.



Первыми манекенами были трупы реальных людей. К ним цеплялись примитивные
датчики. Некоторые исследователи даже сами принимали участие в краш-тестах. К
примеру, профессор Лоуренс Патрик пережил 400 тестов. Он вставал под тяжёлый
маятник, подставлял лицо под пневматический перфоратор, осыпал себя осколками
стекла. Как всё это отразилось на его здоровье, история умалчивает.
К середине 50-х в испытаниях начали использовать животных – шимпанзе, свиней. И лишь в 1971 году появился прототип современных манекенов – Гибрид-1. Он соответствовал реальному человеку на 50%. Вторая версия Гибрида появилась в 1972 году. Однако первые две версии были предназначены только для тестирования ремней безопасности.

1976 год ознаменовался появлением Гибрида-3. Появились также манекены,
имитировавшие людей разного пола, роста, возраста. Впоследствии инженерам пришлось создать особые манекены для тестирования специфических ударов. Интересно, что в 2012 году впервые появился манекен собаки. Куда дальше заведёт влияние зоозащитников, сказать трудно.

Но вернемся к Golf и Golf GTI. Эти автомобили предлагают и пассивную, и активную систему безопасности. Они рассчитаны на нагрузки, значительно превосходящие те, с которыми машина сталкивается при ДТП. Речь идёт о комплексном подходе – механике и электронике. Электронная защита реализована в системах помощи водителю. 



Например, существует автоматическая система торможения после столкновения, которая активируется при поступлении сигнала от подушек безопасности. Эта система позволяет уменьшить остаточную кинетическую энергию и, как результат, риск дополнительных повреждений.

Все модели Golf и Golf GTI оснащены электронным контролем устойчивости (ESC) и
шестью подушками безопасности. Чтобы заслужить TOP SAFETY PICK+, автомобиль должен хорошо себя показать в нескольких тестах (передней, задней, боковой частей и крыши) и  обладать системой предотвращения столкновений. Как доказали испытания, автомобили Volkswagen показали минимальное количество проблем безопасности.

Текст: Мария Крижевич

Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Человек detail-pic
13.02.2015

«На День Святого Валентина я бы не отказалась от автозапуска и новых дисков»

Хозяйка Polo седан Виктория – cтудентка, спортсменка и просто красавица

Инновации detail-pic
25.01.2016

Volkswagen показал будущее автомобилестроения

Электричество и интеллект: на выставке CES продемонстрировали концепт BUDD-e и продвинутую информационно-развлекательную систему для автомобилей. 

detail-pic
22.10.2014

Как избежать ДТП на льду. Советы экспертов

Мы обратились к экспертам из школ контраварийной подготовки, чтобы разобраться, почему аварии происходят, казалось бы, на пустом месте и как не стать их участником.