Назад

Инновации

Листайте вниз
169 метров с факелом над головой
«У меня в голове успевают мелькнуть только две мысли: не забывать махать зрителям и как красиво смотрится огонь на фоне тёмного неба!», – спортивный журналист Вера Михайлова, представлявшая Volkswagen на эстафете Паралимпийского огня, делится впечатлениями.

Теги:

Touareg Сборная России
«У меня в голове успевают мелькнуть только две мысли: не забывать махать зрителям и как красиво смотрится огонь на фоне тёмного неба!», – спортивный журналист Вера Михайлова, представлявшая Volkswagen на эстафете Паралимпийского огня, делится впечатлениями.

Завершились Паралимпийские игры – событие масштабное, яркое и запоминающееся. Одним из ключевых партнёров Паралимпиады была корпорация Volkswagen. Именно на автомобилях этой марки паралимпийский огонь проехал по 45 городам России и добрался до Сочи. Для нужд эстафеты были выделены такие модели, как Polo, Jetta, Passat и Touran. Внедорожник Touareg возглавлял колонну автомобилей, следующих за факелоносцами. Среди автомобилей сопровождения был Tiguan со специальными звукоусилительными комплексами, а также автомобили Amarok, Caravelle и Crafter, в том числе специально переоборудованные для факелоносцев с инвалидностью.


В эстафете паралимпийского огня 85 факелоносцев представляли марку Volkswagen. Среди них были игенеральный директор «Фольксваген Груп Рус» Маркус Озегович, и телеведущая Тутта Ларсен, и певица Диана Арбенина, и трёхкратный чемпион летних Паралимпийских игр Артем Арефьев, и многие другие.

Cпециально для портала «Мой мир – мой Volkswagen» свои впечатления от участия в эстафете паралимпийского огня описала Вера Михайлова, редактор отдела спорта журнала «Русский репортер».

«От такого не отказываются»

Надо ли писать репортаж о том, как ты несла факел, когда до тебя это сделал практически каждый факелоносец, который умет писать или думает, что умеет писать? Такие мысли мучили меня по дороге в Сочи, где мне предстояло стать участником факельной эстафеты накануне открытия Паралимпиады. Точнее, бежать мне предстояло не в самом Сочи, а в Розе Хутор. Маршрут эстафеты проходил по набережной реки Мзымты. Там в кукольном уюте новых кварталов мне предстояло преодолеть 169 метров с факелом над головой.

Все началось где-то месяц назад, когда партнёр эстафеты компания Volkswagen предложила мне стать её представителем в этом ответственном деле. Собственно, ответ мог быть только один – от такого не отказываются. Факелоносец– это звучит гордо. К тому же факелоносцам выдают симпатичную форму, их снимают камеры, а если повезёт, то в качестве трофея достанется ещё и сам факел – артефактс определённой исторической ценностью и смысловой нагрузкой.

Возможно, я сейчас кого-то разочарую, но прикуривать от него нельзя. В рейтинге вопросов, которые мне задавали в связи с эстафетой, лидировал именно этот. После участия в эстафете факелы могут гореть, только если их облить бензином – из них удаляют капсулу с горючим.


 

«Как мне принять огонь?»

— Факел не переворачиваем, не трясём, держим за ручку или широкую часть. За тонкую не беритесь: она хрупкая, в ней находится газовый баллон, — сказала инструктор Олеся. Так началось моёзнакомство с главным предметом Паралимпийской эстафеты. Не все знают, но на самом деле факелоносцы передают друг другу не сам факел, а только огонь.  Олеся проводит ликбез перед столом, где лежит девять факелов – на каждом наклейка с номером, такие же выдали и нам, факелоносцам. Всего нас девять человек, в том числе первая корейская паралимпийка Сю Во Ра Ми. Передвигается она на коляске, и это вызывает вопросы уфакелоносца № 9, той девушки, которая должна принимать огонь у кореянки.

— Как мне принять огонь у Сю Во Ра Ми? — спрашивает она.

— Вам нужно встать на одно колено, — советует Олеся. — Это обычная практика паралимпийской эстафеты.

После инструктажа мы покидаем пункт сбора факелоносцев, чтобы рассредоточиться по заданным точкам. Наверное, со стороны мы выглядим весьма колоритно – этакий десант эстафетчиков с орудиями наперевес, поэтому с первых шагов на улице нас окружают люди, проявляющие живой интерес к факелам и тем, кто их несёт. Из-за этого 800 метров до пункта назначения мы идём минут двадцать.

— Это ещё что, вам повезло, что здесь не так много детей, — делится опытом сотрудница «Фольксвагена» Оля. Последние несколько месяцев она сопровождала эстафету по всей стране. — Однажды факелоносцы около часа раздавали автографы толпе школьников.

По дороге сюда я осмотрела мою будущую дистанцию. Никогда ещё  169 метров не казалисьмне таким большим расстоянием.

shutterstock_174567479.jpg

«Надев белые одежды»

На противоположной стороне реки я вижу факелоносца № 5 Варвару. Когда придет её очередь, она побежит вдоль реки до моста, окажется на моей стороне. Ещё пятьдесят метров — и она передаст мне огонь. Потом примерно то же самое сделаю я: побегу вперёд по набережной Лаванда на второй мост, где у символа Agitos – эмблемы Паралимпиады, аналога олимпийских колец, состоящего из трех дуг красного, синего и зеленого цвета, встречу факелоносца № 7.

Надев белые одежды участника эстафеты, я словно причастилась к Паралимпиаде, а взяв в руки факел, и вовсе стала неотразима. Передо мной полукругом выстроились желающие сфотографироваться. Стою, улыбаюсь, никому не отказываю: если спортсмены терпят, то я тем более должна. Участник эстафеты — калиф на час, но концентрация событий и эмоций в этот час превышает все допустимые нормы.

Наконец, после часа ожиданий, как следует прочувствовав прелести прохладного вечера в горах, я увидела, что на другой стороне реки мелькнул огонёк.

— Вон они, бегут, бегут! — кричат рядом зрители. На другом берегу огонёк добирается до Вари и начинает стремительно приближаться. Перед факелоносцем едет квадроцикл с оператором, по бокам бегут помощники — хранители огня: если в пути что-то случится, они справятся с любым форс-мажором.

«Поворот ключа — и газ пошел»

— Открывай, открывай, — кричит один из хранителей другому. Поворот ключа — и газ пошел. Высоко на вытянутых руках мы скрещиваем факелы, и мой сразу подхватывает огонь. Люди за ограничительной лентой подбадривают, кричат «ура», пока я, как и тысячи факелоносцев до меня, пробегаю свой отрезок эстафеты.

Конечно, я не Усэйн Болт, и вряд ли даже ему пошло бы на пользу часовое позирование на холоде, но свои 169 метров преодолеваю довольно быстро. По крайней мере,так показалось. За это время у меня в голове успевают мелькнуть только две мысли: не забывать махать зрителям и как красиво смотрится огонь на фоне темного неба!

Потом — передача огня, и вот уже факелоносец №7 умчалась в темноту…  В этот момент у меня появилась третья мысль: весь этот день был незабываем. Я хочу это запомнить, поэтому даже если я буду миллионным факелоносцем, записавшим свои впечатления — пусть. Участие в Паралимпийской эстафете – это приобщение к очень важному движению, которое помогает инвалидам доказывать, что возможности людей неограниченны. Сколько бы людей и в каком контексте об этом не писали – все равно будет мало.

И если Паралимпийские игры и потрясающие победы наших спортсменов напомнили россиянам о существовании инвалидов — это как раз тот эффект, который нужен. По крайней мере, шагнув на московский тротуар по возвращении из Сочи, я впервые в жизни подумала: а не слишком ли он высок для инвалидной коляски?

Автор: Вера Михайлова

Фото: Volkswagen, Mikhail Kolesnikov / Shutterstock.com

Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Человек detail-pic
27.06.2016

Мне приятно с ним возиться

На этот Golf просто невозможно не обратить внимания: фиолетовый кабриолет с позолоченными болтами на дисках… Историю своего автомобиля рассказывает Роман из Калуги

Дорога detail-pic
26.08.2016

Саранча - гонкам не помеха!

В начале июля на одной из лучших трасс Европы – Сочи Автодром – прошел четвертый этап СМП РСКГ. И пилоты были вынуждены познакомиться с «местными жителями».

detail-pic
19.11.2014

Эксперты Volkswagen нашли самых экономных водителей

Закончился российский этап чемпионата по экологичному вождению. Победа в нём даёт допуск на «Think Blue. World Championship 2014»