Назад

Дорога

Листайте вниз
Заочное чемпионство: Ожье остается первым в мировом ралли
Переменчивый характер испанского этапа дал повод поволноваться. Некоторые даже сошли с трассы. Но лидер Чемпионата – Себастьен Ожье – показал себя с лучшей стороны!

Теги:

Ожье Ралли Wrc Чемпионат Гонки Polo
Переменчивый характер испанского этапа дал повод поволноваться. Некоторые даже сошли с трассы. Но лидер Чемпионата – Себастьен Ожье – показал себя с лучшей стороны!

Заезды в Каталонии начались вечером в пятницу. Стартовали с улиц Барселоны, где, кстати, когда-то проводилось Гран-при Испании Формулы-1. В первый день (пятница) гонщиков встретил по большей части гравий (где-то смешанный с мокрой грязью, а где-то разлетающийся во все стороны сухой крошкой). Хотя в пятницу попадались и асфальтовые куски. Вообще испанский этап – единственный в Чемпионате, где сочетается гравий и асфальт. Во что это выливается? В кучу вопросов для пилотов и инженеров. Смотрите: в субботу и воскресенье катать приходилось уже по асфальту. Был он гладкий и скользкий как лед. Специалисты сравнивают его с покрытием на кольцевых трассах. С одной стороны, слететь с такого трека проще простого. А с другой стороны, асфальтовое покрытие действует как мощный абразив. Если температура повышается, то резина начинает быстро истираться.

Именно выбор резины был основной головной болью инженеров в гоночный уикенд. Подготовка к смене дорожного покрытия проводилась максимально быстро. Особо времени адаптироваться не было и у пилотов – настоящий вызов их мастерству. Но, надо признаться, все внимание зрителей приковала не дорога, а противостояние Себастьена Ожье и Дани Сордо. Также бороться за первое место пытался Тьерри Невилль (товарищ Сордо по команде Hyundai). Но Ожье не оставил ему шансов.

01_2016_wrc_11_hem1_9213.jpg

Борьба за секунды

В первый гоночный день Ожье проиграл Сордо 17 секунд. Но в субботу (первый день из двух асфальтовых) он обошел Сордо на 5,8 секунды, выиграв на 5 из 8 спецучастках. Ожье не потерял лидирующую позицию и в воскресенье, финишировав со значительным отрывом – в 15,6 секунды. Итог – самым быстрым в Испании стал Ожье. Для него это пятая победа в текущем сезоне. Испанскую трассу он прошел за 3 часа 13 минут 03.6 секунды. Вторым пришел Дани Сордо (+15.6сенкуды), а третьим Терри Невилль (+1минута 15 секунд).

Теперь Ожье уже не догнать в зачете пилотов! Сейчас у него в копилке 222 очка, а у ближайшего преследователя и по совместительству пилота Volkswagen – Андреаса Миккельсена – 127 очков. На третьей позиции закрепился Терри Невилль (127 очков). Четвертое место у Хайдена Паддона, пятое – у Дани Сордо и шестое – у Яри-Матти Латвалы. По сути, ралли Испании подарило досрочное чемпионство французу.

Ожье: «Чувствую себя прекрасно! Четвертый подряд титул чемпионов – это трудно описать словами. Хочу выразить благодарность всей команде Volkswagen. У нас была идеальная машина на протяжении всего сезона. И в Испании мы здорово повеселились за рулем Polo R WRC. Я очень горд титулом и посвящаю эту победу своему сыну!»

Отметим, что Себастен Ожье находится в топе турнирной таблицы уже 952 дня подряд. Ожье – третий чемпион в истории, который сохраняет этот титул четыре года подряд. Таких результатов ранее удавалось достичь только Юха Канккунену и Томми Мякинену. И только соотечественник Ожье – Себастьен Лёб – имеет девять чемпионских титулов в кармане.

04_2016_wrc_11_hem1_7796.jpg

Не все так гладко…

А вот остальные члены команды Volkswagen, экипажи Миккельсена и Латвалы, столкнулись с серьезными трудностями. В пятницу Лавала вынужден был закончить гонку преждевременно, хотя он и шел третьим. Очень скользкое и мокрое покрытие сыграло злую шутку – Латвала улетел в отбойник и это был конец. Но в выходные Латвала вновь вышел на трассу и одержал победу на 5 спецучастках – баллы в общую командную копилку все-таки добавил.

Латвала: «После повреждения подвески в пятницу у нас откровенно не было шансов вернуться в борьбу. Несмотря на это, мы все же смогли одержать победу на некоторых спецучастках и заработать ценные очки, которые продвинули команду". Яри-Матти Латвала занял восьмое место, но вот на Power Stage обошел Ожье, показав самое быстрое время (3 очка в плюс). Ожье пришел вторым. Он так комментирует свое выступление: «Напряжения перед заключительным Power Stage было больше, чем обычно. Но мы справились с задачей, несмотря на жесткие правила и сильных соперников». Кстати, по статистике, победа Volkswagen досталась на 38 Power Stage из 49.

16_2016_wrc_11_rg1_2543.jpg

К двум завершающим этапам – в Британии и Австралии – Латвала подходит на шестом месте в общем зачете. Что касается Андреаса Миккельсена, то в Испании он сначала боролся за призовое место, но надежды на победу в Чемпионате улетучились из-за неприятного происшествия. Миккельсен не смог вернуться в гонку после того, как в субботу вылетел с трассы на очень быстром правом повороте. Это был не простой сход с трассы. Автомобиль улетел в отбойник и перевернулся. К сожалению, гоночный Polo R WRC Миккельсена не подлежал восстановлению на месте. Несмотря на это, Миккельсен остался на второй позиции в общем зачете Чемпионата, сразу за Ожье.

Миккельсен: «Ралли Испании, честно говоря, пошло не так, как мы хотели. После победы в прошлом году мы надеялись на хорошие результаты. Хотелось укрепить свои позиции на третьем месте в общем рейтинге. Но в субботу мы плохо вошли в поворот – взяли слишком большой угол и на слишком большой скорости. Итог – столкновение с ограждением и переворот машины. Это была моя ошибка на 100%. Сейчас борьба за второе место в Чемпионате снова обострилась. Мы приложим все усилия на оставшихся этапах".

02_2016_wrc_11_dr1_2393.jpg

Командная игра

Volkswagen Motorsport едет в Британию с отрывом от ближайшего преследователя в 62 очка. Поэтому, вне зависимости от результатов, она имеет все шансы стать чемпионами в четвертый раз. На счету Volkswagen Motorsport 322 очка. У Hyundai Motorsport 260 очков, а у M-Sport – 144. Свен Смитс, директор Volkswagen Motorsport: «У Ожье действительно удачный сезон – 9 подиумных мест, 5 из них – золото. И эти показатели говорят сами за себя. Результат по итогу ралли Испании ставит команду в выгодное положение. Вне зависимости от результатов мы можем выиграть Чемпионат. Это наша основная цель».


Текст: Мария Крижевич

Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Человек detail-pic
03.11.2015

История концептов Volkswagen. Часть вторая

Часть вторая. Конец 80-х – начало 90-х

Человек detail-pic
30.10.2013

6 вещей, которые превратили VW Transporter в легенду

В чем же залог успеха самого культового минивэна прошлого века? Тому есть как минимум шесть причин.

detail-pic
28.11.2014

«Если ты владелец Volkswagen, значит, ты практичный человек»

Елене нравятся немецкие машины намного больше, чем корейские. И ещё, уверена она, Volkswagen – это определённый стиль