Назад

Инновации

Листайте вниз
За руль сядут роботы
В Калифорнии начался приём заявок на получение лицензии на автомобили, которые управляются без участия человека. Пока же самыми известными проектами машин-роботов остаются проекты Google и Made-in-Germany на базе Volkswagen Passat.

Теги:

Passat Beetle Гибрид Будущее
В Калифорнии начался приём заявок на получение лицензии на автомобили, которые управляются без участия человека. Пока же самыми известными проектами машин-роботов остаются проекты Google и Made-in-Germany на базе Volkswagen Passat.

Эксперты чуть ли не в один голос предсказывают: в будущем машины смогут ездить  без участия человека. Система искусственного интеллекта позволяет управлять автомобилем ничуть не хуже опытного водителя. Одним из первых экспериментов в этой области стал проект Made-in-Germany, разработанный немецкими учеными на базе Volkswagen Passat. Несколько лет назад эта машина полностью самостоятельно проехалась по оживлённым улицам Берлина.


Вполне вероятно, что скоро от отдельных экспериментов дело дойдёт до вполне официального признания автомобилей-роботов. И машины, полностью управляемые электронной системой, будут ездить по дорогам наравне с обычными машинами.

В этом месяце в Калифорнии начался приём заявок на лицензии на автомобили, работающие на автопилоте. Результаты будут известны уже в сентябре. По предварительным оценкам, сама лицензия обойдется всего в 150 долларов. Она будет распространяться на 10 автомобилей и на 20 водителей-испытателей.  Однако всё не так просто. Чтобы сесть в машину с автопилотом, человек должен иметь права минимум три года, не привлекаться к серьёзным правонарушениям. В том числе не допускаются водители, выступившие виновниками ДТП, результатом которого были смерть или травмы.

Что касается автомобилей, то их следует застраховать минимум на 5 миллионов долларов от возможных травм человека, смерти или нанесения вреда частной собственности. При этом сама конструкция автомобиля должна позволять испытателю в любой момент взять управление на себя. Также остаются вопросы безопасности, стандартизации и эффективности таких авто. На сегодняшний день власти разрешают использовать машины на автопилоте только в Калифорнии, Флориде, Неваде и округе Колумбия.

Не исключено, что здесь в ближайшие годы появятся беспилотные такси. Да, именно городские такси, не выезжающие на трассу, – одна из самых перспективных сфер применения технологий. Учёные даже подсчитали: где-то полтора километра на обычном такси стоит 4 доллара. А вот с автопилотом стоимость упадет до 50 центов.

IMG_3534_HDR_1r-crop.jpg

Сейчас уже можно посмотреть, как в теории такие автомобили будут выглядеть. Недавно компания Google представила свою машину на автопилоте. Внешне она слегка напоминает BeetleVolkswagen. Но внутри из машины убрали все привычные органы управления. Инженеры посчитали, что так будет безопаснее.  Там только места для пассажиров и их пожитков, кнопки запуска и остановки и дисплей, на котором показывается маршрут. Видимо, машины будут ездить по заданным маршрутам, что идеально для общественного и коммерческого транспорта. 


Машина от Google работает на специально разработанной программе и напичкана сенсорами. Они призваны фиксировать объекты и препятствия в радиусе, превышающем длину двух футбольных полей. Система напоминает уже существующую технологию, которая помогает избежать столкновения в пробках (авто просто «привязывается» к следующей впереди машине как к контрольной точке). Машина на автопилоте не едет быстрее 11 километров в час. Это было сделано сознательно, чтобы снизить риск аварий. Приятная мелочь: машину можно будет подзывать к себе с помощь мобильного приложения. Человеку остается сесть в неё  и расслабиться, предварительно выбрав пункт назначения в картах приложения.

Если же авария всё-таки произошла, ничего страшного не произойдёт, ведь передняя часть машины сделана из пены. Судя по всему, такие автомобили не появятся на дорогах еще минимум два года. Но, скорее всего, реальные результаты мы увидим только в 2020 году. Сейчас проходит ранняя фаза испытаний. Google собирается протестировать примерно 100 прототипов за это лето.

Мария Крижевич 

Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Человек detail-pic
05.05.2014

На чём ездит продавец автомобилей?

«Я считаю, это неплохо – пересаживать людей на хорошие машины», – интервью с Денисом Дементьевым, продавцом-консультантом автосалона в Великом Новгороде.

Человек detail-pic
11.10.2013

Преподаватель математики Алексей Реуэль о ночном стритчеллендже на Volkswagen Jetta

По образованию я учитель географии, но так сложилось, что сейчас преподаю математику. Я работаю учителем в необычной школе (kovcheg1321.com). У нас учатся дети с особенностями вместе с обычными детьми.

detail-pic
20.08.2014

Известный гонщик поможет Volkswagen создать «автомобиль мечты»

Маркус Гронхольм, двукратный чемпион мира по ралли, протестирует Polo R WRC. Он точно знает, какой должна быть раллийная машина. Возможно, даже лучше заводской команды.