Назад

Инновации

Листайте вниз
За гранью реальности: Volkswagen удивляет посетителей выставки Consumer Electronics Show
Здесь у нас действительно технологии будущего. Не верите? Смотрите сами: автопилоты, дистанционный контроль. И это только начало

Теги:

Golf Будущее Дизайн
Здесь у нас действительно технологии будущего. Не верите? Смотрите сами: автопилоты, дистанционный контроль. И это только начало

Будущее – за автомобилем, который станет частью информационной сети и будет обладать интуитивным управлением. Это не только комфорт и безопасность, но и полноценное общение с автомобилем. Такова установка инженеров и дизайнеров Volkswagen.То, как они представляют наше будущее, смогли оценить гости выставки ConsumerElectronicsShow (CES) в Лас-Вегасе. По словам профессора Мартина Винтеркорна, генерального директора Volkswagen AG, два самых значимых изобретения века – машина и компьютер – наконец превращаются в единый организм. Данная интеграция логична и неизбежна. Чем же будут заняты разработчики в ближайшие годы?


Волшебная сила электричества

Независимость от проводов и постепенный отказ от топлива – одна из главных тем. Уже сейчас на рынке представлены гибридные версии и полностью электрические вариации бестселлеров Volkswagen. Пионерами этого движения являются e-Golf и GolfGTE. И, конечно, от электрокаров ждешь, что «умная электроника» будет везде. По словам инженеров, она возьмёт на себя полный контроль заряда батареи и переключение между силовыми установками.

На выставке также было показано, как электроника может облегчить процесс зарядки. Главный козырь – беспроводные индуктивные зарядные станции, а приятный бонус – световые сигналы, которые подаёт машина, оповещая о проценте заряда.

Максимально упростить жизнь владельцам электрокаров также должна система e-StationGuide. Она не только поможет водителю найти пункты зарядки, но расскажет о типе доступного зарядного оборудования и ценовой политике. Еще есть опция DigitalKey (цифрового ключа). Она позволяет третьим лицам использовать смартфон или «умные часы» для временного доступа к машине, запуская и глуша мотор.


Без единого прикосновения

Наличием Bluetooth уже никого не удивишь. А как насчёт распознавания движений человека? Сейчас информационно-развлекательные системы Volkswagen уже умеют распознавать приближение руки с помощью сенсоров. Но Golf R Touch, дающий возможность управлять бортовой электроникой с помощью жестов, переворачивает представление о машине в принципе. В нём жесты не просто распознаются, но и преобразовываются в команды. Так, проведя рукой в сторону ветрового стекла, водитель откроет люк, а чтобы закрыть его, потребуется провести рукой в направлении от ветрового стекла. Аналогичная функция есть у регулировки сидений. Подобная система избавит от необходимости отвлекаться на дисплей во время вождения. Более того, принцип управления построен на интуитивности. Значит, несмотря на обилие опций, вы никогда в них не запутаетесь. Настраиваете профиль для себя и просто наслаждаетесь поездкой.

Golf R Touch выглядит довольно футуристично – почти всё контролируется через тачскрины и сенсоры. Всего в машине три дисплея. Первый – тачскрин информационно-развлекательной системы на 12,8 дюйма, второй – тачскрин Центра контроля на 8 дюймов с системой обратной связи. Центр контроля берёт на себя климат-контроль и медиафункции. Последний – активный информационный дисплей (цифровые инструменты представлены на дисплее в 12,3 дюйма). Как и во всех современных смартфонах, раскладка экранов быстро меняется и кастомизируется.


Всегда на связи

Volkswagen делает ставку на универсальность и доступность. Фанаты новых технологий по достоинству оценили Connected Golf (версия e-Golf). Это современный автомобиль «до мозга костей». С ним можно интегрировать всё и вся. Дело в AppConnect – объединённых интерфейсах MirrorLink™, AndroidAuto (для Google) и CarPlay (для Apple), которые доступны и пассажирам, и водителю. Просто и максимально продуманно – вот что можно сказать об информационно-развлекательной системе последнего поколения MIBII. Именно она позволяет реализовать принцип AppConnect. Мы получаем мощный центр, который соединяет машину с приложениями на разных моделях телефонов, планшетов, «умных часов». И пассажиры, сидящие сзади, не будут чувствовать себя обделёнными. Для них создали медиаконтроль развлекательной системы и особое приложение. Чудо техники – модульная информационно-развлекательная платформа (MIBII) – должна выйти на рынок в конце этого года.

Отдельного слова заслуживает функция RegularRoutes – надстройка системы навигации, которая выявляет заторы на привычных для водителя маршрутах. После того, как пробка зафиксирована, машина предлагает альтернативные маршруты объезда. ParkingGuide – ещё одна часть система навигации. Она находит парковки, где должно быть много свободных мест. Экономия времени налицо.


Мечтами об автопилоте

Пока полноценный автопилот нам придется подождать – технически и юридически непростой вопрос. Хотя уже сейчас система помощи парковки ParkAssist позволяет в полуавтоматическом режиме производить параллельную или перпендикулярную парковку и выезжать с парковочного места. Машина простраивает траекторию движения и сама совершает все маневры.


На выставке Volkswagen демонстрирует продвинутую надстройку данной системы ParkAssist: TrainedParking. Суть в том, что машина с помощью камеры в зеркале заднего вида сканирует часто используемый маршрут, пролегающий к парковочному месту. И как только этот маршрут засекла камера, автомобиль включает автоматический режим. Далее парковка оказывается всецело в руках компьютера. Впрочем, о выезде с парковки тоже не придётся волноваться, ведь в памяти остался маршрут. И водителю совершенно необязательно при этом сидеть в машине. Наконец, исполнилась мечта многих – парковочным процессом можно руководить дистанционно, превратив смартфон в пульт управления. В будущем инженеры планируют научить машины автоматически парковаться над блоками зарядки для электрокаров.

 

 Крижевич Мария

 

 

Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Инновации detail-pic
09.07.2014

Суровые карельские гонки

Завершился очередной этап ралли Volkswagen POLO CUP – «Белые ночи». До финиша дошли не все

Инновации detail-pic
12.01.2015

«Горячий хэтч» от Volkswagen признан лучшим автомобилем года

В финал конкурса журнала Autoweek вместе с Golf GTI прорвались спорткары и модель представительского класса. Но «хэтч» не оставил им шанса

detail-pic
08.05.2014

3,9

Именно столько секунд требуется новому спортивному Golf R 400 для того, чтобы набрать скорость в 100 километров в час.