Назад

Человек

Листайте вниз
Сорок лет без кризиса среднего возраста
23.04.2014
4261

Теги:

Golf История
Весной 1974 года был выпущен первый Volkswagen Golf. Каждое поколение этой машины становилось технологической революцией

Теги:

Golf История
Весной 1974 года был выпущен первый Volkswagen Golf. Каждое поколение этой машины становилось технологической революцией

Этой весной Volkswagen Golf отпраздновал свой юбилей — сложно представить, но эта модель уже 40 лет на конвейере. Именно в это время года в далеком 1974-м из ворот завода в Вольфсбурге выехал Golf первого поколения. Автомобиль, чей узнаваемый силуэт вышел из-под пера великого дизайнера Джорджио Джуджаро, практически сразу стал бестселлером. Уже осенью 1976-го был выпущен миллионный Volkswagen Golf, а в середине прошлого года — 30-миллионный…  Давайте сделаем экскурс в историю и проследим за сорокалетней эволюцией законодателя мод.


Первая революция: гольф – это не британская игра, а немецкая машина

Дебют первого Golf наделал много шума, ведь его лаконичный, но в то же время выразительный дизайн не мог никого оставить равнодушным. Конструкция оказалась настолько удачной, что стала эталоном в классе. В середине 1976-го стартовали продажи модификации GTi, которая стала прародителем всех так называемых горячих хэтчбеков. Мотор первого GTi выдавал 110 л.с., чего вкупе с небольшой массой вполне хватало, чтобы заткнуть за пояс другие, более мощные автомобили. Таким образом, его создатели доказали, что даже самые обычные небольшие хэтчбеки способны на многое.  Кроме того, в линейке первого поколения появились дизельные моторы, что было крайне необычно для пассажирских малолитражек.

Volkswagen Golf первого поколения продержался на конвейере до 1983 года, его открытая версия — Golf Cabriolet — на 10 лет дольше. А глубоко модернизированная пятидверка, которая продавалась в ЮАР под названием City, выпускалась вплоть до 2009 года!


Вторая революция: много всего, включая электромобиль восьмидесятых

Спустя 7 лет после начала выпуска Golf I увидело свет второе поколение Golf. Этот автомобиль взял всё лучшее от предшественника, например, узнаваемые черты дизайна, но стал во всех отношениях лучше. Конструкторы смогли предложить покупателям самые передовые на тот момент технологии: систему полного привода Syncro, антиблокировочную систему в приводе тормозов, гидроусилитель руля и многое другое.

Любителей быстрой езды порадовали версиями GTi (112 и 139 л.с.) и G60 (160 л.с.). Ограниченным тиражом был выпущен полноприводный Golf Country, благодаря значительно увеличенному клиренсу и другим усовершенствованиям из него получился отличный покоритель бездорожья. Трудно поверить, но был даже электрический Golf II, он получил название Golf citySTROMer. Запас хода составлял 50 км, что по меркам 1984 года было вполне неплохо.


Третья революция: безопасность по всем фронтам

В августе 1993 года появилась третья генерация модели. Внешний облик претерпел значительные изменения, при этом автомобиль не потерял своего очарования. Но был сделан настоящий прорыв: впервые серийный автомобиль стал оснащаться фронтальными подушками безопасности. Кузов же был разработан с учётом самых жёстких требований по безопасности и гораздо лучше защищал водителя и пассажиров в случае ДТП.

Значительно расширилась и линейка предлагаемых двигателей — стал доступен мотор VR6 — V-образная шестерка с малым углом развала цилиндров, которая выдавала 174 л.с. В кузовной же гамме появился вместительный универсал.


Четвёртая революция: трансмиссия, коробка передач и волк в овечьей шкуре

Безопасность модели стала ещё выше — во многом благодаря новой системе курсовой устойчивости (EDC). Golf IV получил новую гамму моторов, которая включала бензиновые атмосферные и наддувные двигатели и турбодизели.

Вершиной же инженерного искусства стала модификация Golf R32, которая сочетала в себе мощный 6-цилиндровый двигатель, полноприводную трансмиссию 4Motion и роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями DSG. Эта версия развивала скорость до 250 км/ч  — настоящий волк в овечьей шкуре!


Пятая революция: безопасности много не бывает. Экономии тоже

В 2003 году публике был представлен следующий Golf — V. И снова при разработке во главу угла была поставлена безопасность: Golf V серийно оснащался шестью подушками безопасности. Кроме того, он стал гораздо ближе к автомобилям более высоких классов: появились четырёхрычажная задняя независимая подвеска, биксеноновые фары, панорамная сдвижная крыша и многое другое. Но главный технический прорыв пятого поколения — это двигатель TSI. Силовой агрегат был оснащён сразу двумя типами наддува — турбокомпрессором и механическим нагнетателем.

Роботизированные коробки передач DSG нашли ещё более широкое распространение и стали 7-ступенчатыми. Кроме того, дебютировали новые модификации: в 2006 — GolfPlus, а в 2007 сразу три — Cross Golf, Golf Variant и Golf Blue Motion с беспрецедентно низким расходом топлива (4,5 л на 100 км).


Шестая революция: скорость, экономия и автопилот

Конструкторы Volkswagen не заставили себя долго ждать и в 2008 году запустили производство Golf VI. Череда технических инноваций продолжилась: дизели получили систему CommonRail, что сделало их мощнее и экономичнее, GolfBlueMotion стал расходовать ещё меньше топлива — 3,8 л на 100 км, а также появился автопилот, который мог ставить машину на парковку без участия водителя. Не разочаровали и любителей быстрой езды — им были доступны версии GTI (210 л.с.) и R (270 л.с.). Также в гамме остались и полноприводные модификации 4Motion с муфтой Haldex нового поколения.


Седьмая революция: лёгкость, экономия и снова электричество

Следующее поколение Golf — седьмое — появилось в сентябре 2012. Новые автомобили стали ещё экономичнее (GolfTDIBlueMotion потребляет всего 3,2 л топлива на 100 км) и ещё легче — конструкторам удалось снизить массу на 100 кг за счёт применения более технологичных материалов.

Совсем скоро появятся совершенно новые модификации Golf — электрический e-Golf и гибридный GolfGTE. Первый будет способен проехать на электротяге до 190 км, а второй порадует владельцев небывало низким расходом топлива — всего 1,5 л на 100 км пути.

Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Советы detail-pic
21.04.2016

Что нужно знать о Volkswagen Jetta

Главные факты об одном из самых популярных автомобилей

Инновации detail-pic
11.08.2015

Чемпионы выяснили, кто быстрее: горные лыжи или раллийный Polo R WRC

Обладатель «золота» в скоростном спуске, норвежец Аксель Лунд Свиндаль встретился со своим соотечественником, пилотом раллийной команды Volkswagen Андреасом Миккельсеном на живописном спуске к фьорду.

detail-pic
26.11.2013

Почтовый ящик в стиле Transporter и другой handmade

У Volkswagen есть поклонники, которые сумели превратить свою привязанность к бренду в небольшой и крайне симпатичный бизнес. В нашем обзоре – handmade-сувениры, посвященные любимой марке.