Назад

Человек

Листайте вниз
«Смотрю на Beetle, и волна воспоминаний накрывает»
Мы пообщались с пенсионером Константином Станкевичем и выяснили, почему Volkswagen Beetle может быть машиной не только для молодежи.

Теги:

Beetle История Интервью Владельцы
Мы пообщались с пенсионером Константином Станкевичем и выяснили, почему Volkswagen Beetle может быть машиной не только для молодежи.

Эта история ломает все стереотипы. Пенсионер Константин Станкевич купил себе Beetle_нового поколения, да ещё и красного цвета. Считается, что эта модель сугубо молодёжная, мечта студента из обеспеченной семьи. А тут пожилой серьезный человек, отставной моряк, писатель и журналист. Константин Константинович встретил нас у своего дома хмурым февральским утром. Ярко-красный Beetle, словно только-только сошедший с конвейера, сверкал и переливался так, что о непогоде можно было забыть.   

- Константин Константинович, вы, наверное, уже знаете, что я первым делом хочу спросить...

- Ну конечно! Все задают мне этот вопрос, но я отвечать на него не устал. Всегда говорю, что этот выбор объясняется несколькими причинами. Самая главная из всех – это воспоминания. Можете со мной не соглашаться, но Beetle – единственный современный автомобиль, которые напоминает мне о тех машинах, которые ездили в послевоенное время – в сложные годы, когда я рос и начинал интересоваться техникой.

Этот интерес стал появляться с середины 50-х, когда я, будучи учеником средних классов, был вынужден с утра до ночи работать, чтобы помочь родителям прокормить свою семью.


- Чем вы занимались?

- Матери в послевоенные годы выделили участок для выращивания сахарной свеклы. Надо было сначала эту делянку обработать тяпками. Причем не меньше двух-трёх раз. Затем сладкие корни выдергивались поштучно из почвы, чистились ножом и собирались в большие кучи. Затем эти кучи грузились в самосвалы и отправлялись  на сахарный завод.  Для детей это был адский труд. Жара, солнце в зените, пот заливает глаза. Одно спасенье: пруд в полукилометре от поля. Туда нас частенько отвозил водитель самосвала. Для мальчишек пределом мечтаний было проехать в кабине, а не в кузове грузовика. Разглядывать приборы, спрашивать про рычаги, тумблеры, переключатели – этим я любил заниматься больше всего.

- А что было потом?

- В 15-летнем возрасте я перешёл в разряд самостоятельных тружеников. Загружал вагоны зерном и вместе с другими ребятами выталкивал их из ангара в сторону состава. После рабочей смены мы частенько залезали в вагон к машинисту и засыпали его теми же вопросами, что и водителя самосвала. Меня интересовало абсолютно все, вплоть до того, из каких материалов сделан пол и как долго прослужит красная лампочка на панели приборов. Но я, как и все в те времена, мечтал проехать на легковой машине, которая была большой редкостью.

- Помните, на какой модели впервые удалось прокатиться?

- На «Победе». Когда мне было лет 16, я после работы всегда спешил к своему дяде Василию Ефимову. Это простой русский человек, отважно освобождавший нашу страну от фашистов. Дядя Вася возил  начальника отдела милиции на автомобиле  М-20 – на «Победе». Кстати, у неё была форма кузова и цвет почти как у моего нынешнего «Фольксвагена». (Смеётся.) 


- Что особенно запомнилось в «Победе»?

- То, какие удобства  в ней были! В первую очередь запомнились мягкие сиденья – такие я видел первый раз в своей жизни.  Я проводил  значительную часть времени в машине. Благо, дядя Вася охотно предлагал мне прокатиться, а милицейский  начальник соглашался брать меня с собой. Он всегда говорил:  «Вот вырастешь – станешь, как я, начальником, будешь кататься на такой же машине». Помню, как я в детстве катался на панской карете. У нас она называлась бричкой. Бабушка когда-то мне рассказывала, что когда местный помещик подвозил в бричке своего простого работника, это был знак большого уважения к человеку. Ведь бричка была на мягких рессорах. И ехать в ней было просто удовольствие. Но мне казалось, что в «Победе» всё же комфортнее.

- А сами когда за руль сели?

- Я получил водительское удостоверение с категориями «В» и «С» в 1973 году, тогда впервые в жизни приобрел личную машину –  ВАЗ-2101. Накопить  сумму в пять с половиной тысяч при месячной  зарплате 150 рублей было непросто.      Как сегодня помню момент получения автомашины. На базу поступили 200 новеньких «Жигулей». Из них только девять редкого рубинового цвета. Еще были жёлтые, синие, серые, белые. Но среди них выделялись именно рубиновые. Мне кажется, точно так же сегодня среди модификаций других цветов выделяются и красные Beetle.


- Купили именно рубиновую «копейку»?

- Да, моя жена сразу облюбовала рубиновую машину и стояла около неё, пока я  платил деньги в кассу.  Оказалось, что на этот цвет много претендентов. И  тогда я  пошёл другим путем. Нашел на базе знакомого мастера, сунул в руку ему десять рублей.  Он мне выгнал машину за ворота. И сказал:  «Быстрее уезжай, пока не осмотрелись». Я нажал на  «газ» так, что меня с довольной супругой только и видели. Впопыхах тот мастер даже печать не поставил в сервисной книжке.

- Если сравнивать вашу первую машину и Beetle, то в какую сторону поменялся автопром? Говорят, что современные машины стали безликими…

- Безусловно, в лучшую! Что бы кто ни говорил, современные машины – более безопасные, надёжные и качественные. Но мой Beetle – это еще один дополнительный  момент. Стиль «ретро» – вот за что я люблю свою машину больше всего. Возможно, потому что он отчасти похож на ту «Победу» начальника милиции. Смотрю я на свою машину, и волна воспоминаний накрывает. И так каждый раз.

- Говорят, что стильный автомобиль не очень удобен в быту. Ваш Beetle не такой?

- Я эксплуатирую машину мало – всего два месяца. За это время из крупногабаритных грузов перевозил только складной стол да тучного соседа. (Смеётся.) Никто из них не жаловался.

- У вас уже есть планы на будущее касательно машины?

Имеете в виду, хочу ли я сменить машину? Однозначно нет! Экономичная, стильная, безопасная – мне она очень нравится. Другую модель в стиле «ретро» не найти – большинство машин слишком пёстрые, в каком-то космическом дизайне. Не то что мой Beetle.

Руслан Фаритов
Фото автора

Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Человек detail-pic
20.10.2014

Тюнинг за несколько долларов

Печальный факт: качественный тюнинг многим не по карману. Но великодушные китайские производители готовы спасти нас от уныния серых дней и удовлетворить любые запросы по минимальным ценам. Если вы имеете хотя бы самый простенький компьютер, сайты по продаже китайских товаров вам доступны.

Человек detail-pic
22.12.2015

«Амарок» на каждый день

Илья, инженер: «Иногда приходилось перевозить тяжёлые грузы, скажем, около тонны кирпичей…»

detail-pic
25.08.2016

«Я никогда ничего не выигрывал…»

Алексей, счастливый победитель акции «Тест-драйв под счастливой звездой», делится впечатления