Назад

Человек

Листайте вниз
От Урала до Лиссабона
Культуролог и социолог Дмитрий рассказывает о путешествиях на Volkswagen Touareg по Грузии, Армении, России и Европе.

Теги:

Touareg Дороги Стихия Колеса Бездорожье Путешествия Владельцы Маршруты
Культуролог и социолог Дмитрий рассказывает о путешествиях на Volkswagen Touareg по Грузии, Армении, России и Европе.

- Что у тебя всегда  есть с собой в машине?

-Термос с травяным чаем – для  бодрости. А ещё два ковра, которые мне достались от бабушки. В тёплое время года их можно расстелить в любом месте и устроить пикник.

- Ты как-нибудь по-особенному готовишься к путешествиям?

-Вообще, обычного техосмотра достаточно. Главное – не забывать менять масло. В дизельном «Туареге» его лучше менять примерно каждые 7000 км. Эта отметка застала нас этим летом в Бильбао. В местном сервисе нужного масла не оказалось, но там не сдались, отпустили нас на часок погулять, а сами поехали искать нужное. Нашли уже где-то совсем в горах на заправке. А потом оказалось, в мастерской работали вообще не испанцы, а боливийцы.


- Расскажи про свои последние поездки.

- В мае машина проехала где-то 5000 км – съездила из Москвы в Армению, Грузию, Нагорный Карабах. Много раз подвергалась дорожным экспериментам. Например, на горе Бештау, это в Пятигорске, она преодолевала довольно непростую кольцевую автодорогу, которую построили еще в 1920-х годах. Там есть опасные места, много глины, мы ещё и в дождь ехали... Ещё одна из таких непростых  дорог встретилась в Грузии – от Ахалцихе до Батуми, тоже через высокий горный перевал. То есть ты-то едешь летом, но в какой-то момент попадаешь в снега: сугробы по 5 метров! Машина все проходила, включая водопады. Я за неё немного боялся, а она совсем не боялась. 

- О чём бы ты предупредил своих друзей, если бы они собрались в путешествие в Грузию или Армению на автомобиле?

- В Закавказье машины водят джигиты. Они не соблюдают правил, для них не существует сплошных, не существует опасных мест, они обгоняют на самых опасных поворотах, через любые двойные... С любой скоростью и повсюду. Поэтому водитель всегда должен быть готов к тому, что на него сейчас кто-то вылетит. Но главный совет – сигналить на горных дорогах перед слепым поворотом. Оповещать, что ты выезжаешь. 


- Что тебе больше всего запомнилось из этой поездки?

- Очень красивый  отрезок пути, когда мы ехали из Еревана в Нагорный Карабах: сначала вдоль Арарата, потом поворачиваешь на восток и попадаешь почти в  Персию –  марсианские пейзажи! И, кстати, ещё один совет: надо максимально часто заправляться, пока проезжаешь большие города. У менядизельная машина. На небольших заправках можно нарваться на плохое топливо. У «Туарега» есть большое преимущество – 100-литровый бак. Я выбрал такую тактику: доливать до полного бака каждые 25 литров. Если бы я нарвался в пути на плохой дизель, он бы перемешался с тем, что лучше, – и всё в порядке.

В июле мы были на Урале в городе Сатка в культурологической экспедиции. Как и майская поездка на Кавказ, она была организована Высшей школой экономики. Россию, конечно, посмотрели: Нижегородская область, Татарстан, Башкирия… Очень разные регионы!

- Были ли у тебя какие-нибудь внештатные ситуации на дороге?

- Да, на обратном пути мы пережили целое приключение! В последний день мы уже на выезде налетели на булыжник. Сижу я на пассажирском сиденье, смотрю – дымок какой-то идёт. Выходим с водителем, а оба передние колеса убиты. Мы посреди заповедника. Связи нет, только медведи и волки. Машину, правда, всё-таки удалось эвакуировать, только вот хорошие шины, какие у меня были, найти можно только в Москве и Питере. Нашли в итоге старые потрёпанные покрышки и кое-как на очень разных колёсах добрались. В четыре утра в московском автосервисе все долго удивлялись, как я с пятью проколами вообще добрался.

- А в июле-августе ты устроил большой автопробег по Европе?

-Да. В ту сторону мы проехали через Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Дюссельдорф, Дортмунд, Кёльн, Маастрихт, Париж, Бордо, Бильбао, Порту, Лиссабон, а обратно через Гранаду, Валенсию, Барселону, Авиньон, Марсель, Монако, Сан-Ремо, Турин, Лозанну, Бёрн, Цюрих, Тироль, Зальцбург, Вену… Всего 12  500 км и 43 дня. У нас был не просто автопробег, а экспедиция. Мы исследовали культурные и коммуникативные практики на континенте.


С самого начала маршрут пришлось поменять из-за поломки кондиционера. Компрессор, который я купил в интернет-магазине, оказался бракованным, я повёз его сдавать в Питер. Поэтому вместо того, чтобы просто ехать до Берлина через Польшу, я отправился сначала в Скандинавию.

- Чем в итоге закончилась история с кондиционером?

- Деньги за бракованный компрессор мне вернули, когда я был уже в Гамбурге. Но часть дороги пришлось проделать без него.

- И как вы спасались от жары, например, когда были в Испании?

- В Альгамбре в Гранаде продается книга Вашингтона Ирвинга «Сказки Альгамбры». Там очень много описаний путешественников какого-нибудь 15-го века: они въезжают через Пиренеи, на ослах, в страшную жару, с миражами и солнечными ударами. Вот и мы так же. Начиная с 37 градусов открытые окна на скорости 180 км/ч  уже не спасают. После Испании  было намного легче.

- Ты побывал во многих странах и, наверное, можешь сравнивать разные стили вождения. Скажи, кто самый медленный и осторожный? Наверное, скандинавы?

- Да, максимальная скорость у них 80 км/ч. Кстати, водителям на заметку. В Финляндии запрещены радары-детекторы. Я знал, что в ЕС ими пользоваться нельзя и убрал свой в бардачок. А теперь представь: ночь, граница, бородатый финн тщательно меня обыскивает…  И в самом конце его таки находит. Оказалось, в Финляндии даже хранение такого радара – страшное преступление. Минимальный штраф 120 евро. А какая страна водит опаснее всех в Европе, как думаешь? 


- Испания?

- Италия! Там водят ещё хуже, чем в России. В России я привык, что маленькие машины сзади то и дело подпирают большие. Но в Италии… Однажды едем, вижу, подлетает сзади машина, моргает. Ну, думаю джип, наверное. Ничего подобного! Маленький Фиат Punto! В Италии ездить с максимально разрешённой скоростью непросто. А так везде в Европе водят примерно одинаково аккуратно. 

- Что тебе больше всего нравится в автомобильных  путешествиях?

- Во-первых, ты последовательно наблюдаешь, как изменяется мир. В культурном, ландшафтном, архитектурном, социальном аспектах. Во-вторых, ты свободен. Только от тебя зависит, где ты окажешься завтра. Кроме этого, благодаря машине происходят интересные мультикультурные коммуникации. Чем ещё такие путешествия отличаются от самолёта или поезда? Постоянно возникают проблемы, и ты, пока с ними разбираешься, знакомишься с людьми. Решаешь проблемы с машиной – и погружаешься в повседневную жизнь страны. 

Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Инновации detail-pic
03.12.2014

Раллийный монокубок POLO CUP закончился для победителя приятным сюрпризом

За плечами Алексея Игнатова девять этапов кубка. Несмотря на сильных конкурентов, гонщик занял первое место с отрывом в 14 очков и получил свой приз – ключи от Polo седан

Советы detail-pic
29.10.2015

Внутренний мир автомобиля

Что должно быть в салоне автомашины, чтобы дорога была безопасной и комфортной

detail-pic
05.11.2013

30 000 000

Столько Volkswagen Golf было выпущено за всю историю существования модели по данным на июнь 2013 года.