Назад

Человек

Листайте вниз
«Мечтала о Phaeton, а папа предлагал Scirocco. Купили Passat CC»
Студентка МГУ – о дорожных войнах, клубах и правильных машинах

Теги:

Passat Cc Phaeton Scirocco Интервью Владельцы
Студентка МГУ – о дорожных войнах, клубах и правильных машинах

Катя, студентка факультета государственного управления МГУ, панически боится маленьких машин. Девушка полгода уговаривала отца подарить ей Phaeton, хотя тот настаивал на Golf или Scirocco. В результате нашли компромисс – Passat CC. Мы встретились с Катей и выяснили, каково это – седан в качестве первой машины.

– Едва отучившись в автошколе, сложно рулить чем-то большим. У тебя всё не так?

– К счастью, с этим проблем у меня не было. В автошколе, куда я, кстати, ходила с большим желанием, училась ездить на огромном седане российского производства. Так что после него Passat CC, наоборот, показался компактной машинкой.

– В автошколу с желанием? Значит, и сдавала сама?

– Конечно, сама. Вообще я, признаться, ненавижу все эти стереотипы о взятках, вымогательствах и прочих пакостях со стороны полицейских во время сдачи на права. По крайней мере, в моём случае ничего этого не было. Сдала сама без чьей-то помощи. Правда, получилось только со второго раза.


– Практику или теорию?

– Практику. С теорией у меня никаких проблем никогда не было. В правилах всё логично и понятно. С вождением, кстати, тоже сложностей не возникало, просто в тот день переволновалась. Не пристегнулась, фары не включила и так, по мелочи, штрафные баллы набрались. Зато во второй раз проехала контрольный участок вообще на пятёрку.

– Сразу села за руль?

– Нет, к сожалению, только через полгода после получения прав. Мы с отцом не могли никак договориться о машине. Он хотел одну, я настаивала совершенно на другой.

– Я так понимаю, речь шла только о моделях Volkswagen?

– Так повелось, что в нашей семье были машины только этой марки. Нет, конечно, для покупки рассматривались и альтернативные варианты, но Volkswagen казался чем-то родным. Папа пообещал мне машину, если я сдам четыре сессии на одни пятёрки. Я своё обещание выполнила, пришёл его черёд.


– Так между чем и чем выбирали?

– Я хотела Phaeton, и только его. Огромный комфортный седан – это как раз то, что мне нужно.

– Студентке?

– Ну да, это может показаться странным… Но маленькие машины мне кажутся какими-то неполноценными. Нет, я ничего не имею против их хозяев, но все эти компакткары – это ведь страшные небезопасные погремушки. Ни о каком комфорте там не может быть и речи. О каком удовольствии может идти речь за рулём коробочки метр на метр?

Папа был против Phaeton?

– Разумеется, как и вся моя семья. Причём денежный вопрос не стоял. Они все, как и большинство людей, мыслят категориями типа «Ты права только получила, тебе нужна маленькая машина, на большой в городе неудобно». Но всё это такая ерунда…


– Какие ещё варианты были?

– Папа предлагал либо Golf, либо Scirocco. Но я посидела в Scirocco у друга и поняла, что не моё. Да, интересный, молодёжный дизайн – всё при ней, но какая-то она вся тесная. В общем, не для меня уж точно.

– В течение полугода обсуждали только эти машины?

– Нет, машины мы обсуждали в течение двух-трёх недель. Всё остальное время я включала режим непослушного ребёнка и твердила: «Либо Phaeton, либо ничего». Пока не проехала в Passat CC.


– Папа на Passat CC быстро согласился? Не намного ведь машина меньше.

– На самом деле, ощущение большой машины Passat CC создаёт только при взгляде со стороны. Внутри ничего этого нет. Он скорее напоминает Scirocco, чем Phaeton. Но, признаться честно, CC мне просто дико нравится. Зацепил так зацепил.

– Говорят, Passat CC требует какого-то особого обслуживания. У тебя с этим как?

– Честно говоря, на машину денег практически не трачу. Катаюсь от ТО до ТО и не заморачиваюсь. Проехала за год более 20 тысяч километров и никаких «болячек» не обнаружила, хотя, конечно, начиталась про всё это в интернете.


– Аксессуарами машину балуешь?

– Нет. Предпочитаю баловать ими себя (смеется). Я лучше поеду и куплю себе новый шармик для браслета, чем потрачу деньги на какие-то колхозные коврики или наклейки. Считаю, что если завод-изготовитель не предусмотрел ничего лишнего, то и не стоит пытаться чем-то «доработать». Это ведь не ретромобиль какой-нибудь.

– Но ведь это сейчас становится модным…

– Ага, особенно, шторки на боковых стёклах. Боже, какая же это безвкусица. Иногда, увидев эти шторки на заниженных белых седанах, я начинаю смеяться в голос. А когда из-за нее высовывается серьёзное лицо с длинным носом, у меня случается чуть ли не истерика.

– Но у самой-то у тебя стёкла тонированные!

– Это не считается. Говорю же, всё, что не предусмотрел производитель – лишнее. Моя тонировка – заводская. Это даже не плёнка. Такая комплектация была.


– На клубных форумах часто зависаешь?

– Только когда нужно что-то выяснить. К сожалению, руководство к эксплуатации я благополучно потеряла в первую же неделю, поэтому когда возникают какие-то вопросы бытового характера, приходится залезать на форумы. При этом сама я там ничего не пишу.

– Это принципиальная позиция?

– Вовсе нет. Просто на это нужно время. Я очень завидую тем людям, которые проводят на форумах по несколько часов в день. Для меня это роскошь. У меня учёба с утра до вечера, а потом подработка дома – переводы научной литературы с английского.


– Кстати, ты говоришь, что любишь большие машины. Но при этом ни слова о кроссоверах!

– Все просто: я не вижу смысла в кроссовере в городских условиях. У нас обильные снегопады идут за зиму в худшем случае раз пять. Это пять-семь дней коллапса на дорогах. Так я могу в эти дни в университет и на метро съездить. К тому же сейчас большинство кроссоверов – чистый обман, на бездорожье или в сугробах они ничего не могут. Зачем тогда переплачивать? Чтобы сидеть выше и три раза в год парковаться на бордюре?

– А как же обзорность?

– Не знаю, с этим у меня проблем никаких нет и в Passat СС. Хотя мама и говорит, что у меня в машине сидишь как на земле. Но я этого как-то не замечаю, зато здесь ощущения от драйва куда лучше, чем в каком-нибудь «паркетнике».

– Кроссовер – это еще и особые позиции на дороге. Тебе, как девочке на седане, часто достаётся?

– По возможности стараюсь не вступать в конфликты, хотя человек я очень импульсивный. Меня очень легко вывести из себя. Больше всего напрягают те, кто вылезает в левый ряд и едет там со скоростью 50 километров в час. Пускай лучше ПДД почитают – там эти моменты описаны.


– Раз уж о хамстве зашел разговор, как относишься к движению «СтопХам»?

– Резко отрицательно. Вообще не понимаю всеобщей эйфории. Это люди, которые, наверное, ни разу в жизни не ездили по центру города ни на водительском месте, ни даже на пассажирском. В часы пик припарковаться по правилам просто невозможно, поэтому я прекрасно понимаю людей, которые оставляют машины на тротуарах. Я знаю, что этого делать нельзя. Но пускай нарушителей наказывают полицейские, а не кучка школьников вершит самосуд.

– К молодой девушке на Passat CC у соседей по потоку, наверное, особое отношение?

– Весна пришла, я всё понимаю (смеется). Иногда подмигивать начинают или открывают окна и включают музыку на всю громкость. Но я реагирую на всё это сдержанно – мужского внимания мне в жизни пока хватает.


Автор: Руслан Фаритов

Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Человек detail-pic
20.11.2015

«Всего их было выпущено 2500 штук…»

Андрей – водитель с большим стажем: у него уже было более двух десятков разных автомобилей, но сейчас его выбор пал на «горячий» VW Polo WRC

Человек detail-pic
31.10.2014

От Урала до Лиссабона

Культуролог и социолог Дмитрий рассказывает о путешествиях на Volkswagen Touareg по Грузии, Армении, России и Европе.

detail-pic
08.04.2015

Первые «Выходные c Jetta»

Акция «Новый Volkswagen Jetta. До впечатлений – один тест-драйв!» в самом разгаре. Первый победитель, выигравший незабываемые выходные в Москве -  Роман Матвеев, приехал  из Новороссийска.