Назад

Человек

Листайте вниз
Его зовут Helmut: история необычного Golf
Сегодня мы расскажем вам об одном из самых известных в России Golf – машине по имени Helmut. Автомобиль 1982 года был восстановлен Сергеем Кузнецовым и за полгода, прошедших с тех пор, завоевал немало международных наград…

Теги:

Golf История Владельцы
Сегодня мы расскажем вам об одном из самых известных в России Golf – машине по имени Helmut. Автомобиль 1982 года был восстановлен Сергеем Кузнецовым и за полгода, прошедших с тех пор, завоевал немало международных наград…
Этим материалом мы открываем цикл публикаций об автомобилях, благодаря своим хозяевам получивших вторую жизнь. Речь может идти как о раритетных машинах, так и новых, которые люди просто сильно поменяли, чтобы они соответствовали интересам конкретного человека. Первой мы расскажем историю первого Golf  по имени Helmut, восстановленного Сергеем Кузнецовым – ресторатором и фанатом марки Volkswagen.



Итак, Сергей всегда мечтал о первом поколении Golf – автомобиле, который он восстановит и сделает полностью под себя. Искал нужную машину энтузиаст очень долго. В итоге в 2012 году Сергей нашел Golf мечты в Брянске. Автомобиль 1982 года выпуска с дизельным 54-сильным мотором объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой коробкой переключения передач на территории РФ имел всего одного хозяина, который купил машину в 1993 году в Минске.
 


Последние полтора года Golf стоял в гараже: после смерти дедушки-хозяина семья не трогала его любимый автомобиль. За всё время эксплуатации машина не видела зимы: хозяин ездил на ней только летом. Но, как сказал Сергей, он сел в машину и понял, что этот 30-летний автомобиль оказался лучше, чем его первая новая машина российского производства, которую он покупал в салоне.

 

Оформляя сделку, родственники первого хозяина очень переживали о дальнейшей судьбе машины. Сергей заверил их, что машина обретет вторую жизнь и будет очень любима, после чего к нему подошла супруга владельца, пожала руку и пожелала удачи.



Имя свое Helmut получил уже через пару дней после этого, когда Сергей обмывал покупку с друзьями. «Смотрю на ПТС: страна-производитель ФРГ. Полезли в интернет  –  изучать, что было в Германии в 1982 году. Узнали, что в этом году канцлером Германии стал Helmut Kohl (Хельмут Коль), который много сделал для страны. Единогласно решили назвать Helmut Golf, за что тут же выпили по рюмочке» –  поведал нам Сергей о происхождении имени автомобиля.



Что касается восстановления машины, изначальный план был таков.  «Полная реставрация и перекраска кузова, переборка всех агрегатов или замена их на новые при необходимости, мотор оставлю таким как есть, единственное – попытаюсь поставить родную турбину, сделаю качественный звук, салон перешью в кожу плюс алькантара, занижение – обязательно, может быть, ещё что-то сочиню по ходу», –  думал Сергей.



Работа над проектом началась почти сразу. Для начала Сергей со своими друзьями, разделяющими его интерес, разобрали автомобиль до последнего винтика.
Затем вызвали специальную технику, которая очищала Golf от старой краски и грязи – пескоструйную машину.
 

Сразу после этого кузов Golf загрунтовали, чтобы окончательно защитить от коррозии. Первая новая деталь, которую получил Helmut – правая передняя дверь. Старую повредили при очистке кузова. Затем  –  комплект колесных дисков. Забегая вперёд, скажем, что эти аксессуары менялись ещё не раз.


 
Потом была небольшая пауза (команда ждала заказанные запчасти), в которую уместился день рождения Сергея, когда он получил массу необходимых подарков для Helmut. Наконец, запчасти прибыли и работа была продолжена. Все детали и узлы, которые можно было восстановить, ребята мыли, перебирали, красили и устанавливали обратно на машину.   Отдельная работа проводилась с мотором. Этому аспекту восстановления пришлось посвятить особенно много времени. Понемногу мотор превращался в такой, каким, по словам Сергея,  «он с завода не выходил».



Параллельно с работой над мотором ребята продолжали восстанавливать кузов. В декабре (бортовой журнал на форуме http://vw-golfclub.ru/forum/showthread.php?t=33375&highlight=Helmut&page=21 был заведен в сентябре) Сергей признался: «Хельмут становится на самом деле родным. Как молодые мамочки при встрече без умолку рассказывают друг другу о своих малышах…. как владельцы собак обсуждают своих питомцев... так и мы каждую свободную минуту говорим о Гольфе. Мечтаем быстрее его доделать, чтобы прокатиться на нём. Представляем, каким он будет. Собираем полезную информацию в интернете. Обсуждаем технические моменты».

В январе самой большой головной болью энтузиаста был выбор цвета. Это точно должен был быть один из оттенков синего, однако вариантов было столько, что остановиться на одном было трудной задачей. Один раз Сергей даже купил краску (Pargas Blau), но быстро разочаровался в ней. В итоге определённость наступила только к концу января. Покрашен Helmut был уже в конце февраля.
За несколько недель до этого Сергей поработал с панелью приборов. «Жизнь новой машины должна начинаться с нулевого пробега», – сказал он.
 
Дальше была установка музыки, доработка салона (его по сути шили заново), кузова, мотора (с установкой турбины пришлось повозиться). Изначально Helmut готовился к майской поездке в Австрию, в Вертензее. Но уже первого мая Сергей понял, что от этой идеи придется отказаться. «Ещё никогда я не был в таком подавленном состоянии. Мы ждали эту поездку год, мы делали всё возможное, мы и Хельмут заслужили эту поездку. Проблемы с моей спиной, поиск технических решений, поиск и ожидание запчастей, первая, неудачная, попытка перешива панели приборов, которая затянулась на месяц, и другие мелкие проблемы сделали свое дело. Хельмут остается дома. До последнего момента я надеялся поехать на нем, все силы были брошены на то, чтобы осуществить задуманное. Мы делали всё, что могли. Никогда ещё мы не были так собранны, но атмосфера накалялась, мы нервничали, обманывали себя, что всё получится, в результате салон не доделан, техническую обкатку Golf не прошел. Решили отпустить ситуацию, расслабиться и ровно дышать, успокоили себя, что на этом жизнь не останавливается», –  написал он в своем дневнике.
 
И не зря! Уже в конце мая Helmut всё же побывал на фестивале в Москве и занял там первое место! К тому моменту проект был завершён.  Сергей отправил фотографии Helmut первым хозяевам машины. Они ответили ему, что очень рады за автомобиль, получивший вторую жизнь. С тех пор этот Golf побывал на шоу «Автоэкзотика», где занял второе место в категории «Лучший дизайн салона иномарки»; на фестивале в Киеве, где выиграл сразу две номинации: «Лучший Интерьер» и «Лучший экстерьер»; на шоу VolkStyle Base-2013, на котором выиграл награду в категории «Top 25 Volkstyle»; на фестивале в Амстердаме, где, увы, остался без призов. На каждое мероприятие Сергей с друзьями добирались на Helmut, который в итоге наездил уже больше 20 000 километров. «Мы изначально восстанавливали автомобиль, чтобы ездить на нём, это отдельное удовольствие» - рассказал нам Сергей.

История Helmut не закончена. Его ждет еще масса фестивалей и призов. И мы уверены, что он обязательно доберётся до мероприятия в Вертерзее.


Автор: Никита Зимин
Фото: из личного архива Сергея Кузнецова; vw-golfclub.ru

Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Человек detail-pic
27.08.2015

«Он делал всё, что я хотела!»

Пять лет назад в жизни Насти появился Он. Красивый, дерзкий, готовый на всё... Volkswagen Golf MK4 с котиками на кузове

Человек detail-pic
27.05.2015

Четыре сезона нового Jetta

Четыре сезона нового Jetta Фоторепортаж с «Дизайн-субботника Seasons». Часть 2

detail-pic
13.10.2013

Volkswagen Sportsvan: яркость и объем

Сменить название модели для производителя – проще простого. Совершенно другое дело, когда вместе с другим именем приходит иная идеология.