Назад

Человек

Листайте вниз
Бесконечная индивидуализация как стиль жизни
Рок-музыкант и автомеханик Валдис на своем «Жуке» объехал почти всю Европу

Теги:

Beetle Владельцы
Рок-музыкант и автомеханик Валдис на своем «Жуке» объехал почти всю Европу

Валдису 60 лет. Он родился в Латвии в семье учителей. Его отец организовывал туристические походы, и Валдис с малых лет полюбил природу. Стал кандидатом в мастера спорта по спортивному ориентированию в составе сборной Латвийского государственного университета, который позже и закончил – по специальности «география». Учителем не стал, а занялся музыкой. Освоил бас-гитару. Начинал с Beatles, DeepPurple, StatusQuo, CCR. В настоящее время играет в джаз-трио и рок-банде.

Валдис женат, у него двое детей – Эдгар и Диана. И четыре внука – Хельмут, Анна, Катрина и Питер. Вся семья живёт вместе, чем Валдис очень гордится. Но он не чужд и земному – параллельно с занятиями музыкой Валдис работал в автосервисах – механиком.


Машина VolkswagenKaefer (это одна из моделей «Жука») сильно изменила его жизнь. Уже более пятнадцати лет он ремонтирует, восстанавливает, строит двигатели для воздушного охлаждения к этим машинам. А ежегодные путешествия не может себе представить без «Жука». Валдис был во всех балтийских странах и странах Восточной Европы. В 2014-м проехал все балканские страны, Албанию, Грецию. В планах 2015-го года – южная часть Норвегии. Только для того, чтобы позволить себе путешествия, Валдису нужно сначала как следует потрудиться в мастерской. На данный момент у него на производстве девять моторов. Мы списались с Валдисом, чтобы задать ему несколько вопросов о его автомобиле.

- Валдис, а почему вам так нравится путешествовать на «Жуке»? Чем он вас покорил?

- Сначала он покорил меня простотой своего устройства. Я взял авто не на ходу, сам все сделал… И понял, что уже никогда не расстанусь с ним. Этот автомобиль отвечает всем требованиям, он идеален для путешествий. Без лишних прибамбасов и наворотов, только самое необходимое, по принципу «берем с собой не то, что может понадобиться, а то, без чего нельзя обойтись». Я это понял после первого норвежского тура – со стандартом 1200ccm/34PS там делать нечего, отпуск – уже не отпуск, а испытание на прочность.

- Что вам дают такие путешествия?

В путешествиях для меня важно отдыхать от повседневной суматохи, дел и людских толп. И все проблемы должны решаться дома, а не во время отдыха. Люблю чувствовать себя на любых дорогах и при любых обстоятельствах на равных с другими участниками движения. Часто приходится пугать «бээмвистов» и владельцев крутых джипов. Так, для профилактики – чтобы считались с «братьями меньшими»! И главное. Этот автомобиль – как  neverendingstory, его можно индивидуализировать бесконечно! И делать это самому. Обязательно самому! Без участия всяких узкоспециализированных служб и учреждений, заводов и специалистов…


- Как прохожие оценивают ваш автомобиль? Кричат, пищат, оборачиваются, показывают пальцами? Вы гордитесь?

- Этот автомобиль всегда и у всех вызывает взрыв позитивных эмоций! Конечно, кто-то приобретает из ряда вон выходящие экземпляры за сумасшедшие деньги, и порой непонятно зачем. Но я не сторонник таких крайностей. Мне не надо выпендриваться. Я хочу увидеть мир, который Long Distance Endurance Racing. Это моя концепция. Так я живу, и такое у меня мироощущение. И немного так называемого Invisibletuning!

- Дизайн вашего автомобиля – потрясающий! Чья это работа? Тоже ваша?

- Это как раз и есть уже упомянутая индивидуализация, персонализация… Я посидел, подумал и попробовал сделать, как мне показалось, что-то интересное. Сначала был пробный вариант, а через пару лет уже с применением серьёзных материалов и с участием профессионального мастера.


 - А что необычного в салоне?

- Ну, кожаного салона там нет, мощного стерео тоже нет, отделки редким деревом – тоже нет… Для меня все это второстепенно. И даже третьестепенно. Мое мнение: автомобиль – это в первую очередь средство передвижения. Как его ни крась и ни отделывай, без долгоживущего мотора это просто музейный экспонат…

- Вообще-то быть хозяином эксклюзивного автомобиля – это обязывает. Не давит груз ответственности?


- Я не считаю этот автомобиль эксклюзивным. Создан-то он был как автомобиль для народа! А я и есть самый простой народ. А ответственность на дороге должен чувствовать любой участник движения, вне зависимости от того, на чём он передвигается – скутер это, крутой Ferrari или просто велосипед!

 

Текст: Виктория Елисеева

Фото: из личного архива


Теги:

Exclusive FIA Golf Golf Cabrio Golf GTI Golf Plus Golf Sportsvan Golf SportWagen Golf VII GTE GTI Ideal Vehicle Award Jetta klaus bischoff Kombi motorsport Multivan Passat Passat Alltrack Passat CC Passat Variant Phaeton Polo POLO CUP Polo седан R / R-Line RBTSE

Смотрите также:

Инновации detail-pic
15.10.2013

600

Столько Volkswagen T2 будет выпущено в последней партии в Бразилии.

Человек detail-pic
03.11.2015

История концептов Volkswagen. Часть вторая

Часть вторая. Конец 80-х – начало 90-х

detail-pic
14.04.2015

Интеллект спасёт от транспортного коллапса

Эксперты Volkswagen знают, какими будут города и дороги будущего